платформа независимых мнений



“МИСТЕР X” Марка Блиева, или “о бедном Биларе замолвите слово”.

Кафказар

Время преломляется, проходя через людей. Странно, но это так. Сегодняшнее и вчерашнее отражается в глазах, на него смотрящих. И сколько людей, столько и реальностей. Счастлив человек – и время ему в радость, и эпоха та, что надо, и люди ничего себе. Некоторые, заключенные в тюрьмах, вспоминали время, проведенное в камере, как лучшее в жизни. Больные вдруг осознавали спасительность недуга… Парадокс: и вроде есть у человека все – работа, деньги, здоровье… А взор его все туманится при воспоминании о тревожном прошлом. Вот и профессор, Марк Блиев все прищуривает свой пытливый глаз, вглядываясь в тени давно ушедших времен, и втягивает носом милый ему аромат той далекой фронтовой осени, где он мальчишкой похоронил своего пса Индуса, и впервые задумался: трус ли он, если так боится немцев… и Кабалоева? Да, да. Именно его, ибо тон и истерическая ненависть, до которой скатывается многоуважаемый профессор, свидетельствует лишь об одном: смысл и задача сего “творения” (а речь идет ни много ни мало о трилогии), оболгать того, кого при жизни профессору преодолеть так и не удалось. Думаю, впрочем, что г-н Блиев и сам догадывался о впечатлении, которое будет производить его опус на адекватного читателя, посему застенчиво и предупреждает нас в предисловию к “шедевру”, что мол “Сорри, ребята. Все, что тут понаписано, то все моя шиза – кручина. И только моя. Мол, субъективен я до мозга костей. Вы уж не обессудьте!”. “О’кей” – отвечает читатель. “Пусть так”. Только к чему же подобную романистику, место которой в личной истории болезни пациента, позиционировать как научно-аналитические очерки? К чему это лукавство? И если до какого-то момента сие произведение еще слабо читаемо, (а именно до страницы 130) то после этого рубежа, крышу профессору срывает напрочь, и начинается то, что и было задумано изначально – банальная, бабская склока. Именно на этой роковой для Марка Блиева странице, в текст врывается “мрачная” фигура Первого Секретаря Обкома Партии. И жанр и манера повествования меняются безвозвратно. Тут тебе и наговор и шпиономания, заговоры и интриги. Против кого, вы спросите? Конечно против профессора. Ведь именно борьба с Марком Блиевым, попытки бесконечно ему пакостить и противодействовать его народно-освободительной деятельности и были главной (по мнению профессора) задачей Кабалоева на посту Первого секретаря Северо-осетинского Обкома Партии. И не ел он, и не спал, а все придумывал, как бы ему мятежного профессора извести. В перерывах умудрялся, правда, как-то работать – выстраивать республику, давать рекордные урожаи, проводить декады. Но основные силы, естественно, шли на борьбу с автором.

... Читать дальше »

читать полностью
Просмотров: 1535 | | Комментарии (0) | Категория: Статьи

Я театр одного актера

Он родился летом 70- го,
Он хотел быть не как все.
Он слышал музыку и верил в любовь.
Он был наивным...

Вы - человек-загадка. В чем ваш секрет?

В асоциальности. Я не был задуман для этой жизни, и мне пришлось придумать собственную.

В чем страшно разочаровываться?

В людях, по-прежнему, и в себе. Видимо, пора сменить стекла на очках, но это нелегко.

Скажите, Вы всегда честны с собой?

В основном. Не считая случаев, когда самолюбие требует срочной реставрации. Все же от великого до смешного - шаг.

Слышала о презентации вашего нового альбома - AVE MARIA. В чем интрига и в чем отличие от остальных пластинок?

... Читать дальше »

читать полностью
Просмотров: 857 | | Комментарии (0) | Категория: Статьи

БИТВА ЗА МЕСТА В АДУ





:Если Я найду в городе Содоме 50 праведников, то Я пощажу все место сие… (Господь)
... Читать дальше »
читать полностью
Просмотров: 1444 | | Комментарии (0) | Категория: Статьи

Как нам разГАРМОН(«ь»)изировать Осетию?

На заре Советской власти Владимир Ленин очень доходчиво решал вопросы о том, как нам реорганизовать РАБКРИН. Интересно, как бы он решал вопрос реорганизации, а точнее демаргинализации осетинской национальной культуры, застрявшей в жанровом и вкусовом безвремении?.. Не знаю…

Я- эстрадный певец. Во всяком случае, в одном из своих воплощений. Плохой или нет не мне судить. По видимому и не вам, учитывая зоологический субъективизм ваших оценок моей жизни и моего творчества. Ну да не суть.

Много лет назад, в далеких 90-х, приехав сюда выпускником Гнесинского колледжа эстрады, я по наивности полагал, что смогу что-то изменить к лучшему в области мне понятной и любимой- в эстрадной песне. Увы, полет мой был не долог. Я был консультантом администрации президента Дзасохова и очень быстро обнаружил, что то, что интересно мне, вовсе не интересует других деятелей этого правительства. Единственным тогда адекватным человеком, понимавшим о чем я говорю, был Бибо Ватаев. Но к великому сожалению, он рано покинул этот мир. После я «имел честь» пообщаться с другими, стремительно исчезающими министрами нашей странно мутирующей культуры и осознал, что эволюция процесса их развития движется по дуге- от плохого к худшему и далее к безнадежному.

Существуют различные уровни музыкального развития индивидов. ПЕРВЫЙ: кухонно-спальный. Вы поете дома, в душе. Вам это нравится. Ваши домашние в восхищении. Вы звезда, вы счастливы. Уровень ВТОРОЙ: Вы поете на свадьбах, кое-как слепленных концертах, снимаете клипы на лужайках у рек (орлы в небе обязательны!). Гармонисты в кадре рвут баян. Вы - усыпаны стразами и битыми елочными игрушками. Ваша улыбка в кадре лукаво обещает эротические изыски (в Осетии этот уровень поощряется званием и мало что меняющими гонорарами). Уровень ТРИ: Вы хороший исполнитель. На свадьбах не поете принципиально. Тусовка уровня 2 вас чморит, троллит, измышляет о вас порно-легенды, втайне завидует. Этот уровень не премируется званиями, не поощряется материально, ибо поощрители сами обитают где-то в пределах между уровнями 1 и 2.

Оказавшись на уровне 3, вы сталкиваетесь с дилеммой: что делать дальше? Вы один. Вы – изгой. Стая «цеховиков» вас не принимает, а существовать в вакууме подобно собаке Стрелке в безвоздушном космосе глупо и безнадежно. Вы мучительно ищете стаю себе подобных, но находите лишь пару глубоко законспирированных звукорежиссеров (безбожно пьющих или «безбожно» верующих), да «побитого» корыстью аранжировщика, рвущего с клиентов золотые коронки за аранжировку. Кто в теме-думаю узнает в моем описании наших героев.

Так почему же все стало таким безнадежным в нашей эстраде? Когда? Не тогда ли, когда Осетия вдруг, как по команде ринулась сносить здания, училища, кинотеатры в порыве приобщить всех нас к «высотам» классического искусства, эманации которых по преданию источают представители клана Гергиевых? Измученные этой нарзано-культурой, мы почему-то напрочь забыли о культуре эстрадной, ничуть не менее великой в своих великих проявлениях, чем классическая. Вычистили ее - эту культуру из училища (конечно же имени Великого Маэстро), из музыкального образования, из школ, из жизни… Все залила псевдо - эстрада поющих гармонистов, врачей, водочников, киллеров и куртизанок всех мастей. Так что за вирус безвкусия поразил Осетию? Эта лже-эстрадная частушка, подобно колорадскому жуку на картофельном поле, распространилась страшно и глубоко. ... Читать дальше »

читать полностью
Просмотров: 1352 | | Комментарии (1) | Категория: Статьи

НЕИЗВЕСТНЫЙ БИЛАР - БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ О «МАЛЕНЬКОМ».

С чего начинается Родина? Для большинства моих соотечественников с короля Артура, алан, скифов, кроманьонцев, ну и, если повезет доказать генеалогию, велоцираптора осетиникуса — славного предка всех ныне живущих осетин. Для меня родина начинается с отца. Им же и заканчивается. Думая об этой национальной особенности, болезненной попытке найти смысл и славу лишь в прахе предков, я понял — это индульгенция самим себе, своего рода национальная амнистия. Мол, были славные времена и герои и прошли. Чего еще рваться в бой? Вот она, героическая история, на полке лежит.  Протри пыль раз в год, исполни магический осетинский ритуал тотемизации, выпей за упокой предков, и желательно ведро, и гордо воруй дальше. Самому быть никем не надо. Да и куда легче любить мифического Артура, чем реального соседа или своего руководителя, делающего что-то для людей сегодня, сейчас. Такая вот диоптрия — национальная дальнозоркость. Далекое и мертвое чтим и помним, а живое и славное — ну хоть убей, нет. Неспроста все это…

Собственно, можно было бы на этом и закончить, но коль скоро я взялся написать статью о «неизвестном Биларе», то надо переходить к сути. А суть такова: жил-был человек, волею судеб вознесенный на вершину власти. Ну спишем это на игру темных сил, хотя я лично верю в предопределенность событий и явлений. Дальше — больше. Человек сработался со временем и людьми, сумел аккумулировать ресурс тогдашней политической системы, причем,  заметьте, аккумулировать не на благо семьи и кармана, что ныне звучит просто сюрреалистично, а на благо руководимого им народа. Затем кульминация и, как и полагается по законам жанра, драматический финал жизни и карьеры. Что поделаешь — драма есть драма. Он ее сыграл, как мог.

... Читать дальше »

читать полностью
Просмотров: 878 | | Комментарии (0) | Категория: Статьи

В поисках отца

Все эти полтора года со дня кончины отца мне трудно было говорить. Все мы сражались за право установить отцу памятник, достойный его, за право похоронить его так, как подобает ему. Мы противостояли всем вам, как это было в 1981 году, в год вашей убогой антикабалоевской «революции», во все годы до и после этого.
 
Вот макет памятника, отвергнутого президентом и его холуями. Вот то, чего вы все так испугались... Стул, навсегда покинутый тем, кто занимал его по праву и три ступени, ставшие для вас, увы, недосягаемыми. Будь он ныне у власти, вы бы вылизывали эти ступени языком и гордились бы этим. Я знал, что вы сразитесь с этой аллегорией. Не могли не сразиться. И я, увы, не ошибся. ... Читать дальше »
читать полностью
Просмотров: 1068 | | Комментарии (0) | Категория: Статьи