
платформа независимых мнений
Как нам разГАРМОН(«ь»)изировать Осетию?
На заре Советской власти Владимир Ленин очень доходчиво решал вопросы о том, как нам реорганизовать РАБКРИН. Интересно, как бы он решал вопрос реорганизации, а точнее демаргинализации осетинской национальной культуры, застрявшей в жанровом и вкусовом безвремении?.. Не знаю…
Я- эстрадный певец. Во всяком случае, в одном из своих воплощений. Плохой или нет не мне судить. По видимому и не вам, учитывая зоологический субъективизм ваших оценок моей жизни и моего творчества. Ну да не суть.
Много лет назад, в далеких 90-х, приехав сюда выпускником Гнесинского колледжа эстрады, я по наивности полагал, что смогу что-то изменить к лучшему в области мне понятной и любимой- в эстрадной песне. Увы, полет мой был не долог. Я был консультантом администрации президента Дзасохова и очень быстро обнаружил, что то, что интересно мне, вовсе не интересует других деятелей этого правительства. Единственным тогда адекватным человеком, понимавшим о чем я говорю, был Бибо Ватаев. Но к великому сожалению, он рано покинул этот мир. После я «имел честь» пообщаться с другими, стремительно исчезающими министрами нашей странно мутирующей культуры и осознал, что эволюция процесса их развития движется по дуге- от плохого к худшему и далее к безнадежному.
Существуют различные уровни музыкального развития индивидов. ПЕРВЫЙ: кухонно-спальный
Оказавшись на уровне 3, вы сталкиваетесь с дилеммой: что делать дальше? Вы один. Вы – изгой. Стая «цеховиков» вас не принимает, а существовать в вакууме подобно собаке Стрелке в безвоздушном космосе глупо и безнадежно. Вы мучительно ищете стаю себе подобных, но находите лишь пару глубоко законспирированн
Так почему же все стало таким безнадежным в нашей эстраде? Когда? Не тогда ли, когда Осетия вдруг, как по команде ринулась сносить здания, училища, кинотеатры в порыве приобщить всех нас к «высотам» классического искусства, эманации которых по преданию источают представители клана Гергиевых? Измученные этой нарзано-культуро
НЕИЗВЕСТНЫЙ БИЛАР - БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ О «МАЛЕНЬКОМ».
С чего начинается Родина? Для большинства моих соотечественников с короля Артура, алан, скифов, кроманьонцев, ну и, если повезет доказать генеалогию, велоцираптора осетиникуса — славного предка всех ныне живущих осетин. Для меня родина начинается с отца. Им же и заканчивается. Думая об этой национальной особенности, болезненной попытке найти смысл и славу лишь в прахе предков, я понял — это индульгенция самим себе, своего рода национальная амнистия. Мол, были славные времена и герои и прошли. Чего еще рваться в бой? Вот она, героическая история, на полке лежит. Протри пыль раз в год, исполни магический осетинский ритуал тотемизации, выпей за упокой предков, и желательно ведро, и гордо воруй дальше. Самому быть никем не надо. Да и куда легче любить мифического Артура, чем реального соседа или своего руководителя, делающего что-то для людей сегодня, сейчас. Такая вот диоптрия — национальная дальнозоркость. Далекое и мертвое чтим и помним, а живое и славное — ну хоть убей, нет. Неспроста все это…
Собственно, можно было бы на этом и закончить, но коль скоро я взялся написать статью о «неизвестном Биларе», то надо переходить к сути. А суть такова: жил-был человек, волею судеб вознесенный на вершину власти. Ну спишем это на игру темных сил, хотя я лично верю в предопределенность событий и явлений. Дальше — больше. Человек сработался со временем и людьми, сумел аккумулировать ресурс тогдашней политической системы, причем, заметьте, аккумулировать не на благо семьи и кармана, что ныне звучит просто сюрреалистично, а на благо руководимого им народа. Затем кульминация и, как и полагается по законам жанра, драматический финал жизни и карьеры. Что поделаешь — драма есть драма. Он ее сыграл, как мог.
... Читать дальше »
В поисках отца
